Новости
« Все новости
Пост-релизе Агенства бизнес новостей "Российские суда перестанут спасать" 04.03.2012 08:21
Российские суда перестанут спасать (пост-релиз)
При авариях у наших судовладельцев возникают серьезные проблемы с получением страховки. Рассматриваются страховые случаи месяцами, а судебные споры - годами. Судовладельцы терпят огромные убытки - доходов арестованные суда не приносят, а расходы по их содержанию исчисляются миллионами евро и долларов. Спасатели годами ждут оплату своей работы, поэтому в некоторых странах российские полисы уже не принимают, и, прежде чем спасти судно, требуют депозит. Страховаться в иностранных компаниях по закону наши судовладельцы не могут. Если в ближайшее время отечественное законодательство и судебная система не будут приведены в соответствие с международными нормами, Россия потеряет и флот, и репутацию. О положении дел в российском морском страховании и изменениях, которые необходимо произвести в отечественном законодательстве и системе правосудия, говорили эксперты, собравшиеся за круглым столом в Агентстве Бизнес Новостей. «Полис российского страховщика: защита или профанация?» - так была обозначена тема встречи. Очень показателен в данном случае судебный спор со страховщиком мурманской компании"Трансфиш". В 2007 году "Трансфиш" заключила договор страхования рыбоперерабатывающего судна «Серена-Ф» с ЗАСО "ЭРГО Русь". Выгодоприобретателем по договору выступал Балтийский банк, так как «Серена-Ф» находилась у него под залогом. Судно было куплено в кредит. В марте 2008-го из-за ошибки экипажа (неправильного маневрирования) «Серена-Ф» села на мель у порта Каснас (Финляндия). Дело рассматривается в судебных инстанциях более 3-х лет. Убытки компании превысили 5 млн евро, не считая упущенной выгоды от простоя судна (459 млн руб.), но света в конце тоннеля пока не видно. По словам Алексея Гетманова, представителя норвежской компании AS FARSIL, прибыв на место происшествия, спасатели запросили гарантии на оплату расходов. Страховая компания "ЭРГО Русь" такие гарантии предоставила. Судно спасли и отправили в ближайший порт для ремонта. Но когда судовладелец обратился по поводу выплат, страховая компания в возмещении отказала. Судно было арестовано. Спасатели, по словам А. Гетманова, денег до сих пор не получили, хотя их требования в исковое заявление включены. Судно до сих пор арестовано и стоит в порту без ремонта. И такие случаи не единичны. Сегодня во всех портах мира стоят ржавые российские суда. По мнению Владимира Морковкина, управляющего партнера Адвакатского бюро «ЮРИНФЛОТ-Санкт-Петербург», для изменения ситуации нужно принять комплекс мер. Во-первых, необходимо строго регламентировать допуск к работе на рынке морского страхования. Росстрахнадзор должен разработать дополнительные требования к cтраховым компаниям в области морского страхования. Сегодня далеко не все страховщики обладают необходимым профессионализмом в области морского права и морского страхования. Во-вторых, РФ не обойтись без дальнейшего совершенствования страхового законодательства, которое уже давно не соответствует современным требованиям. В-третьих, жизненно важно провести реформирование судебной системы. Ибо зарубежная судебная практика позволяет судовладельцам эксплуатировать суда, а наша приводит к арестам судов и их потери. С коллегой согласился Денис Ковалев, замдиректора департамента морского страхования ОАО ГСК «Югория». Он отметил, что проблемы в морском страховании связаны как с непрофессионализмом некоторых игроков рынка (морским страхованием после кризиса 2008 года занялись многие страховщики, чтобы нарастить свои портфели), так и с отсутствием унифицированных правил страхования и единого толкования морского законодательства. Одной из причин отказа в выплате страхового возмещения по договору является «грубая неосторожность страхователя». Но трактуют это понятие страховые компании по-разному. Чтобы отказать в выплате, «грубую неосторожность» должна совершить компания-судовладелец (например, отправить в рейс судно в ненадлежащем состоянии, нанять неквалифицированный экипаж). Навигационная ошибка экипажа, как в случае с «Серенной-Ф», не может считаться ошибкой страхователя и служить причиной для отказа. Судовладелец выполнил все требования - это подтверждено документально. Чтобы не возникало проблем, о которых мы говорим, необходимо унифицировать правила страховании, - считает эксперт. Сегодня, чтобы грамотно строить свою работу, как на международном, так и на внутреннем рынке, наряду с анализом финансовых аспектов сделки очень важно предусмотреть максимальную правовую защиту своих интересов, - считает Анна Беляева, зам директора Департамента морского страхования ОАО ГСК «Югория». У нас много судов находится в банковском залоге. Судовладельцы часто берут кредиты на развитие бизнеса, приобретение груза. В этих случаях в договорах страхования в качестве выгодоприобретателя часто прописывается банк-кредитор. Судовладельцы, к сожалению, не всегда обращают на это внимание. Банк должен является выгодоприобретателем только в случае полной гибели судна, а при его повреждении - страхователь (судовладелец). При таких условиях случаи как с «Сиреной-Ф» исключены. Банки-кредиторы, работающие с флотом, тоже должны быть специализированные, знать морскую специфику, - добавила эксперт. КомментарииКомментариев пока нет Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля. Восстановить пароль |
Новости 30.05.2018
![]() 20.09.2017
![]() 14.06.2016
АБ "Юринфлот-Санкт-Петербург" приняло участие урегулирование спора,связанным с навалом судна "Лира"на опору строящегося Керченского моста.
20.02.2016
Управляющий АБ "Юринфлот-СПБ" дал комментарий газете "Деловой Петербург" касательно таможенных изменений
01.12.2015
Управляющий АБ "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин дал комментарий РБК касательно закрытия Турцией проливов
Наши контакты |