Новости

« Все новости

Управляющий АБ "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин дал комментарий РБК касательно закрытия Турцией проливов 01.12.2015 03:11

Вероятный конфликт с Турцией ставит под вопрос использование российскими судами Босфора как важной транспортной артерии. Однако одностороннее перекрытие проливов маловероятно, поскольку нарушает международные соглашения

Через сутки после гибели российского бомбардировщика Су-24 у сирийско-турецкой границы президент России Владимир Путин анонсировал переброску на авиабазу Хмеймим в Сирии зенитно-ракетных комплексов С-400 — в качестве ответной меры на уничтожение военного самолета турецким истребителем F-16.

В последние месяцы крупная военная техника российской армии доставлялась в Сирию преимущественно морем. Самый короткий путь пролегает через Черное море и проливы Босфор и Дарданеллы. По этому маршруту на десантных кораблях из Крыма перебрасывались морские пехотинцы и техника. Кроме того, агентство Reuters в конце сентября сообщало о налаженной системе грузоперевозок между Новороссийском и Сирией через проливы.

Резкое ухудшение отношений с Анкарой ставит под вопрос поставки российского вооружения и переброску военнослужащих через проливы, оставляя открытыми маршруты через Гибралтар (он занимает от 13 дней в случае отправления из Санкт-Петербурга или 14 с половиной дней при отправлении из Мурманска вместо четырех дней), либо по воздуху.

Довоенный документ

Режим прохода кораблей через проливы регулируется Конвенцией Монтрё 1936 года, одним из старейших действующих международных договоров. Подписывали его в том числе представители Турции и СССР. Согласно ст. 2 этого документа торговые суда могут беспрепятственно проходить через Босфор и Дарданеллы «днем и ночью, вне зависимости от флага и груза».

В том случае, если Турция находится в состоянии войны, она обязана пропускать гражданские суда дружественных и нейтральных стран — но только ночью и только по намеченному Анкарой фарватеру. Наконец, если Турция не воюет, но «считает себя под угрозой военной опасности», она все же обязана пропускать все суда (в том числе и под флагом потенциального противника), в том числе днем, однако курс также должен быть указан Анкарой.

В отношении военных кораблей в мирное время Турция также обязана пропускать суда малого и среднего классов всех стран. Державы Причерноморья (к которым принадлежал СССР и принадлежит Россия) могут проводить через проливы военные корабли любого класса. Единственное ограничение: они будут следовать в одиночку или с минимальным эскортом (до двух миноносцев).

Если Турция находится в состоянии войны или «под угрозой военной опасности», вопрос о допущении военных кораблей в проливы остается на усмотрении Анкары. Однако если война не объявлена официально, Турция должна пропустить иностранные корабли, с условием, что те оказались отрезаны от своей базы ВМС, а также получить согласие наднациональных органов (на тот момент Лиги Наций, ее роль сегодня исполняет ООН) о намерении закрыть проливы.

С юридической точки зрения у Турции нет правовых оснований чинить препятствия проходу судов с российскими грузами, в том числе военными, подтвердил РБК управляющий партнер юридической фирмы «Юринфлот-СПб» Владимир Морковкин. Препятствовать проходу недружественных судов Турция может только в состоянии войны, уверен эксперт.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/25/11/2015/56558fed9a79477724f2782


Комментарии


Комментариев пока нет

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Услуги
Новости
30.05.2018
АБ "ЮРИНФЛОТ-Санкт-Петербург" осуществила регистрацию 15 судов под флагом Российской Федерации для AAS Amur Assets Shipping – совместного предприятия, созданного Combi Lift для участия в строительстве Амурского газоперерабатывающего завода «Газпрома» в 150 км от российско-китайской границы
20.09.2017
АБ "Юринфлот-Санкт-Петербург" приняло участие на второй Международной конференции «Современный портовый флот – основа безопасности»
14.06.2016
АБ "Юринфлот-Санкт-Петербург" приняло участие урегулирование спора,связанным с навалом судна "Лира"на опору строящегося Керченского моста.
20.02.2016
Управляющий АБ "Юринфлот-СПБ" дал комментарий газете "Деловой Петербург" касательно таможенных изменений
01.12.2015
Управляющий АБ "Юринфлот-СПб" Владимир Морковкин дал комментарий РБК касательно закрытия Турцией проливов
Наши контакты

Адрес: 198035,Санкт-Петербург, Межевой канал д.8, 1 эт.

Тел: +7(812)908-11-73 Моб: +7(921)324-46-46
mail:jurinflot-spb@mail.ru, info@jurinflotspb.ru

 

Информеры - курсы валют